Mail.Ru Group исследовала отношение россиян к безопасности в интернете. Исследование, в котором приняли участие 1783 человека в возрасте от 15 до 64 лет, было проведено в рамках повышения защищенности сервисов Mail.ru.

Выяснилось, что 64% россиян становились жертвами кибермошенников. Это означает, что граждане все еще уделяют недостаточно внимания собственной безопасности в Сети. При этом, объем личной информации, которая хранится в различных онлайн-сервисах стремительно растет. Так, в руки злоумышленников могут попасть Apple ID, Google ID, отчеты о банковских операциях, логины от онлайн-игр, сканы важных документов и т.д. Таким образом, интернет-мошенничество может нанести пользователям ощутимый финансовый ущерб.

Чаще всего причинами, по которым пользователи становились жертвами злоумышленников, являлись простой пароль, вирус или посещение мошеннического сайта. Также некоторые пользователи пострадали, отреагировав на мошенническое сообщение или использовав одинаковый пароль на разных сервисах.

Результаты исследования показали, что почти четверть респондентов используют пароль от основного ящика электронной почты на других ресурсах, из них 62% — в социальных сетях, 27% — в онлайн-магазинах и 25% — в дополнительном почтовом ящике. При этом часто меняют пароли только 20% опрошенных пользователей. Каждый пятый участник исследования никогда не менял пароль от основного электронного ящика.

Пароли в соцсетях пользователи меняют еще реже: 38% — не чаще раза в год, 18% — вообще никогда не меняли пароли.

Исследование выявило и позитивные тенденции. Так, например, для восстановления доступа к основному почтовому ящику большинство россиян (68%) используют привязку к мобильному номеру. 29% пользователей создали пароль из произвольного набора букв, а 27% – выдуманное ими слово.