В 2014 г. рынок сотовых телефонов и смартфонов на Урале вырос на 4% в натуральном выражении и на 11% в денежном. При этом, средняя цена мобильного устройства выросла на 6% с 5 600 руб. до 6 000 руб., при снижении этого показателя отдельно по смартфонам с 9 600 руб. до 8 500 руб. Доля смартфонов в общем рынке телефонов в регионе выросла – с 48% до 63% в количестве и с 82% до 89% в выручке от продаж. Такие показатели привел исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин.

По его данным, в натуральном выражении на рынке смартфонов сохраняет лидерство Samsung, занимая 21% рынка. Среди новых брендов выделяются Fly, Lenovo и Philips. В целом, доля old брендов на рынке смартфонов снизилась с 71% до 56% в натуральном выражении и с 85% до 78% в денежном, доля new брендов выросла с 29% до 44% в натуральном выражении и с 15% по 22% в денежном.

Средняя цена смартфона old бренда выросла на 2% с 11 500 руб. до 11 800 руб., смартфона new бренда уменьшилась на 13% с 5 000 руб. до 4 000 руб. «Мы прогнозируем, что выигрывать будет тот бренд, который будет делать ставку на представленность в различных ценовых сегментах, оставляя право выбора за клиентом», — отметил Луканин.

В 2014 г. в УрФО в натуральном выражении 46% продаж смартфонов заняли модели стоимостью в диапазоне от 2 000 до 5 000 руб., в денежном выражении 38% продаж — модели от 10 000 рублей до 15 000 руб. Регион подтверждает тренд роста популярности смартфонов с поддержкой LTE, доля подобных устройств увеличилась в регионе с 9% до 14% в количестве и с 22% до 38% в выручке. Практически все новые модели ведущих брендов поддерживают данную опцию.

В разрезе по операционным системам на уральском рынке смартфонов лидирует Android с долей 83% в натуральном и 71% в денежном выражении.

Средняя цена на планшет снизилась на 26% с 11 000 руб. до 8 000 руб. На Урале рынок планшетов продемонстрировал прирост в 28% в количественном выражении. В денежном выражении наблюдается отрицательная динамика: продажи снизились на 5%. Традиционно в разрезе по вендорам первое место занимает Samsung, второе – Apple. Так как новые бренды набирают силу, а работают они, в основном, на Android, то доля планшетов на Android значительно превышает доли устройств других операционных систем. Так, доля планшетов на Android выросла в УрФО до 89% в количестве и до 74% в выручке.