В российских онлайн-магазинах покупатели чаще всего расплачиваются электронными деньгами таких систем как «Яндекс.Деньги», «QIWI.Кошелек» и WebMoney. При этом 43% приходится на сервис QIWI.

Электронные кошельки являются одними из самых популярных способов расчетов в интернет-магазинах. 30% платежей осуществляется именно таким способом.

Для того, чтобы выяснить, какие электронные кошельки чаще всего используются российскими покупателями, специалистами компании Free-Kassa была проанализирована работа около 8 тыс. интернет-магазинов, общее число покупок в которых превышает 3 млн.

Выяснилось, что большинство платежей приходится на три системы — WebMoney, «QIWI.Кошелек», «Яндекс.Деньги». Но если раньше эти электронные кошельки примерно в равных долях делили между собой российский рынок, то сейчас расстановка сил изменилась.

На данный момент первое место занимает «QIWI.Кошелек», на него приходится 43% всех платежей через e-кошельки. Второе место занимают «Яндекс.Деньги» с долей в 32 %. Третья строчка за WebMoney – 17,5%. При этом на WMR (эквивалент рубля в WebMoney) приходится 14,5%, а на WMZ (эквивалент доллара) — 3%.

e_money

Четвертое место занимает W1 («Единая Касса», «Единый Кошелек»). На эту систему приходится 2% рынка. Пятая строчка досталась Perfect Money (1,5%).

На все остальные системы приходится 6% платежей через.