«Яндекс» купил приложение «Советник», помогающее совершать выгодные покупки в онлайн-магазинах. «Советник» разработан компанией «Метабар» и является расширением для браузера.

Приложение работает на данных интернет-сервиса «Яндекс.Маркет» и технологии «Метабара». Сообщения «Советника» появляются, когда пользователь выбирает какой-либо товар в интернете. Приложение анализирует данные открытой страницы и показывает, где можно купить тот же товар, но на более выгодных условиях. По данным разработчика, сейчас «Советником» пользуется более 2 млн человек.

По словам руководителя службы маркетинга «Яндекс.Маркета», технологии «Советника» могут применяться не только для работы с «Маркетом». Так в «Яндексе» планируют использовать приобретенные технологии для помощи в выборе различных услуг, например, покупки билетов на самолет.

Развитием «Советника» будет заниматься та же команда, что и раньше. Разработчики приложения почти в полном составе перешли в «Яндекс».