З0 услуг в электронном виде горожанам предоставляет Администрация Ханты-Мансийска и ее структурные подразделения.
Все эти сервисы доступны уже сегодня на Едином портале государственных и муниципальных услуг, помимо этого, задействован и официальный информационный портал органов местного самоуправления. Такую информацию по итогам заседания Совета по развитию информационного общества, которое провела губернатор Югры Наталья Комарова, подготовил начальник городского управления информатизации Павел Ципорин.
«Возможность пользоваться этими порталами есть у всех жителей нашего города, — рассказал руководитель ведомства. — Главное – желание сделать свою жизнь проще и удобнее, ведь посредством электронных услуг значительно экономится время и муниципальных служащих, и пользователей – обычных граждан».
Как сообщает Управление общественных связей Администрации города Ханты-Мансийска, в числе наиболее востребованных услуг, предоставляемых в электронном виде — постановка на учет и запись детей в дошкольные образовательные учреждения, подача заявления на регистрацию брака или рождения ребенка. Всего за семь месяцев 2014 г. 42 человека воспользовались интернетом и подали заявления в Департамент образования и ЗАГС города Ханты-Мансийска.
Сегодня снизился поток запросов от населения о предоставлении сведений об очередности в дошкольные учреждения. Эту информацию молодые родители получают на сайте органов местного самоуправления. За 1 полугодие 2014 г. было обработано в электронном виде более 7500 запросов.
В ходе заседания глава региона Наталья Комарова остановилась на теме перехода на электронный документооборот исполнительных и муниципальных органов власти. Предполагается, что начиная с 2015 г. процесс согласования нормативно-правовых актов в Правительстве автономного округа будет проходить полностью в электронном виде. Параллельно будут сделаны шаги по интеграции всех систем электронного документооборота – окружного, муниципального и ведомственного – в единую электронную базу.
В Ханты-Мансийске уже активно развивается система межведомственного электронного взаимодействия. За 7 месяцев 2014 г. сотрудниками исполнительных органов направлено более 1300 запросов в различные ведомства, что позволило горожанам избежать очередей для получения каких-либо справок. До конца года Администрация Ханты-Мансийска и ее структурные подразделения планируют перейти на 100% использование электронного оборота в обмене служебной информацией и согласовании правовых документов.
Кроме того, сегодня внедрена система оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг в органах Администрации города. Придя на прием к специалисту человек может используя гаджеты оценить работу чиновника. Эта система используется для контроля по о наиболее значимым и «сложным» услугам, таким, например, как регистрация в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, постановка в очередь на предоставление земельных участков. «На сегодняшний день к такому сегменту связи подключены 30 рабочих местах специалистов, — проинформировал Павел Ципорин, — Посетитель, придя за услугой, может оценить не только ее качество, но и компетентность специалиста-чиновника».
Добавить комментарий