Оператор связи «Мотив» решил продавать SIM-карты через специальные терминалы – «симкоматы». Пилотный проект стартовал в Нижнем Тагиле.

Первый аппарат, продающий SIM-карты, на днях появился на автовокзале Нижнего Тагила. «Симкомат» оборудован видеокамерой с функцией распознавания лица, сканером паспорта и сканером абонентского договора с системой идентификации подписи абонента.

С помощью меню пользователь выбирает тариф, к которому планирует подключиться, сканирует паспорт, фотографируется, получает заполненный договор и ручку, расписывается в договоре и возвращает подписанный экземпляр «симкомату». После этого терминал проверяет паспорт на наличие водяных знаков и голограмм, исключая возможность сканирования ксерокопий или других документов, проверяет договор на наличие подписи абонента. После внесения обязательного первичного платежа, который также как и при подключении в офисе составляет 100 руб. и в полном объеме зачисляется на баланс абонента, выдает SIM-карту, абонентский экземпляр договора и чек. В целом процесс получения SIM-карты через терминал занимает от 4 до 5 минут.

Персональные данные абонента не хранятся в «симкомате», а передаются по защищенным каналам, что полностью исключает возможность утечки конфиденциальной информации.

Как отмечают в компании, терминалы по продаже SIM-карт могут служить прекрасным дополнением традиционной сети сбыта. «Симкомат» обеспечивает возможность самостоятельного, полностью автоматизированного и что немаловажно круглосуточного подключения к сети «Мотив».

По словам пресс-секретаря компании «Мотив» Алёны Ярушиной, «симкомат» может быть полезен в случаях, когда нет возможности открыть собственный офис. «В течение нескольких месяцев мы будем тестировать «симкомат», оценивать его эффективность и только потом примем окончательное решение по поводу массовой установки таких терминалов, причем не только в Нижнем Тагиле, но и в других городах», — отметила Алёна Ярушина.