Телеком-оператор «Дом.ru» подвел итоги деятельности за 12 месяцев 2013 г. на основании управленческой отчетности в стандартах МСФО. Так, выручка компании за 2013 г. увеличилась на 37%, что выше темпов роста рынка в 3-3,5 раза, и составила 19 021 млн руб. без НДС. За 12 месяцев 2013 г. выручка от услуги широкополосного доступа в интернет составила 11 575 млн руб. без НДС (61% в общей структуре выручки), от предоставления услуг кабельного телевидения – 5 539 млн руб. без НДС (29% в структуре общей выручки), от предоставления услуги телефонии – 1 370 млн руб. без НДС (7% в структуре общей выручки).

Доля сегмента B2B в общей выручке увеличилась до 12%, выручка B2B превысила 2,5 млрд руб. Прирост выручки по данному сегменту за год составил 56%. Параллельное развитие сегментов B2C и B2B делает продуктовый портфель «Дом.ru» более сбалансированным и устойчивым к изменениям в отрасли.

Среднемесячный доход на абонента (ARPU) по всем сегментам в 2013 г. составил 323 руб., включая НДС 18%. Прирост составил 11% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Показатель EBITDA в 2013 г. увеличился почти в 6 раз по сравнению с 2012 г., составив 5 710 млн руб. Маржа EBITDA в 2013 г. составила 30%, в 2012 г. данный показатель был на уровне 6%. Сочетание темпов роста выручки 37% и маржинальности EBITDA 30% является наилучшим среди европейских и российских телеком-операторов, говорят в компании.

«Дом.ru» перешел в фазу положительного показателя по чистой прибыли, чье значение достигло 537 млн руб. Кредитная нагрузка компании сократилась до 2,25 по показателю Чистый долг/EBITDA.

За 2013 г. монтированная емкость сети оператора увеличилась на 3% и составила 8 704 тыс. домохозяйств. На 31 декабря 2013 г. общая абонентская база компании составила 3 000 тыс. квартир, общее количество активных договоров в данных квартирах на все виды услуг (RGU) составило 5 742 тыс. Прирост абонентской базы по сравнению с прошлым годом составил 198 тыс. кв. (7%) или 535 тыс. услуг (10%).

Показатель RGU на абонента – среднее количество активных договоров в расчете на одного абонента (одну квартиру) — по результатам 2013 г. составил 1,91. В 2012 г. данный показатель был на уровне 1,86. Рост числа услуг, потребляемых одним абонентом, свидетельствует об успешности политики пакетных продаж, осуществляемой «Дом.ru».

За год доля абонентов, потребляющих более одной услуги оператора, увеличилась с 65% в 2012 г. до 68% в 2013 г. Доля абонентов triple-play — абонентов, пользующихся сразу всеми тремя услугами «Дом.ru» — достигла 14%, увеличившись на 1 п.п. Более половины абонентов Компании – 55%, являются потребителями пакетного предложения, состоящего из двух услуг – double-play.

Число активных договоров кабельного телевидения по итогам 2013 г. достигло 2 566 тыс. Прирост за год составил 218 тыс. абонентов или 9% по сравнению с 2012 г. Число активных договоров ШПД в интернет за 12 месяцев 2013 г. увеличилось до 2 732 тыс. Прирост за год составил 281 тыс. абонентов или 11%. Количество активных договоров стационарной телефонной связи составило около 445 тыс. клиентов, что на 36 тыс. абонентов больше, чем в 2012 г., прирост за год — 3%.

По итогам 2013 года «Дом.ru» увеличил долю на российском рынке телекоммуникаций. По собственным оценкам, доля компании на рынке широкополосного доступа (ШПД) в интернет выросла с 10% до 12%, в сегменте платного ТВ — с 10 до 13%. При этом средняя доля рынка в 56 городах присутствия составила 28% на рынке ШПД и 38% на рынке платного ТВ.

Одним из драйверов развития компании в 2013 г. стало «Дом.ru TV». В настоящее время услугой пользуется более 400 тыс. семей – это каждый шестой абонент кабельного и HD-телевидения от «Дом.ru». В 2014 г. «Дом.ru» выпустит ТВ-приставку второго поколения, которая позволяет пользоваться такими сервисами как мультискрин, catch-up, видео по запросу от мировых киностудий, многоуровневый поиск контента. Запуск новой приставки обеспечит дальнейшее развитие услуги с учетом европейских тенденций, связанных с возможностью настраивать телеэфир «под себя» и доступом к видеотеке и интернет-сервисам.

domru_tv2

ТВ-приставка «Дом.ru» второго поколения

В 2013 г. Service Level «Дом.ru» достиг уровня 80/60, Это значит, что 80% клиентов связываются с оператором в первые 60 секунд. Время подключения новых клиентов составляет до 3 дней, а максимальный срок выполнения сервисных заявок – 24 часа. При этом более 40% вопросов решается в каналах самообслуживания.

Выручка корпоративного направления «Дом.ru Бизнес» впервые достигла 2,5 млрд руб. Число корпоративных клиентов превысило 70 тыс. В конце 2013 г. компания вышла в сектор B2G, заключив федеральный государственный контракт с ФСКН РФ.