В конце 2013 г. введена в промышленную эксплуатацию Территориальная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры). Она создана для решения задач регионального управления, а также оперативного предотвращения чрезвычайных ситуаций и содержит различную информацию по ключевым направлениям социально-экономического развития автономного округа.

Как сообщили в департаменте информационных технологий автономного округа, на сегодняшний день все базовые функции ТИС реализованы. Так, разработаны различные инструменты загрузки данных, в том числе в удалённом режиме, в пакетном режиме или через интеграционную шину данных. Представлены в широком диапазоне механизмы поиска и доступа к информационным ресурсам, их выборки и комплексного представления. Реализованы инструменты использования пространственных данных, формы деловой графики и отчётности.

Сейчас доступ к информационным ресурсам ТИС Югры предоставляется органам власти, органам местного самоуправления автономного округа и организациям.

Вместе с тем, для удовлетворения потребностей населения в достоверной информации о развитии территории автономного округа, ТИС Югры включает так называемый публичный уровень, который обеспечивает доступ интернет-пользователей к электронным картам системы и позволяет работать с ними посредством web-интерфейса.

Публичный уровень ТИС Югры содержит наиболее социально-значимую информацию с пространственной привязкой, включающую в себя топографическую основу; планы населенных пунктов автономного округа; лесные участки, переданные в аренду; места запрета охоты; автомобильные (в том числе зимние) и железные дороги; особо охраняемые природные территории; сведения о туристическом потенциале Югры; сведения о доступности социально-значимых объектов для маломобильных групп населения.

С демо-версией публичного уровня ТИС Югры можно ознакомиться по ссылке.

В первом полугодии 2014 г. в публичном уровне ТИС Югры будет обеспечена возможность для интернет-пользователей сохранять текст своего обращения в орган власти или учреждение, а также, при необходимости, фотографии, звуковые файлы с привязкой к тому или иному объекту на карте публичного уровня. При этом сотрудник органа власти или учреждения сможет опубликовать ответ по существу обращения гражданина.