Согласно аналитическому отчету «Меридиан Груп», продажи бренда Fly (смартфоны и телефоны) в минувшем году составили 5,35 млн штук, что является 14% от общего объема российского рынка, который оценивается в 39 млн штук. Относительно общего объема рынка смартфонов, который составляет 18,5 млн штук, доля продаж Fly занимает 1,6 млн штук и, соответственно, 8,6% от общего количества продаж в России. В целом в 2013 г. бренд Fly продемонстрировал рост продаж на 34% по сравнению с 2012 г., когда продажи составили 4 млн штук.

За 2013 г. бренд Fly укрепился в топ-3 вендоров по продажам телефонов и смартфонов.

«Для Fly 2013 г. стал годом серьезных достижений. Мы смогли занять сильную позицию на рынке. В то время, как рынок рос за счет сегмента недорогих смартфонов, (ниже 2 тыс. руб.), Fly реализовал большой объем смартфонов средней ценовой категории (около 5 тыс. руб.), — говорит директор по маркетингу и продажам Fly Раджив Тхакур. — Мы довольны результатами продаж во всех ценовых категориях (от 2 до 10 тыс. руб.)».

В частности бренд Fly получил внушительную цифру от продаж за 3 последних месяца по моделям Fly IQ238 Jazz и IQ4404 Spark. Аналитические данные компании «Евросеть» подтверждают, что к концу года Fly стал самым продаваемым брендом на российском рынке. Всего в 2013 г. компания выпустила на российский рынок 25 новых моделей устройств мобильной связи.

Одним из шагов, которые помогли Fly занять лидирующие позиции, стало введение 2 летней гарантии на все модели смартфонов и телефонов бренда Fly, приобретенные c 1 октября 2013 г. Кроме того, в 2013 г. был открыт официальный фирменный интернет-магазин www.fly-store.ru, позволяющий приобретать мобильные устройства в режиме онлайн с доставкой во все регионы России.

В начале 2013 г. бренд Fly первым среди всех представленных в России вендоров выпустил модель на базе четырехъядерного процессора МТК 6589 – Fly IQ446, интерес потребителей к которому оправдал ожидания менеджмента компании. На сегодняшний день 80% смартфонов Fly выпускаются на базе четырехъядерных процессоров.

В ближайших в планах компании первыми выпустить на российский рынок смартфон на базе полноценного восьмиядерного процессора. Статистика показывает, что популярность и, соответственно, спрос на смартфоны с многоядерными процессорами только растет.

Среди стратегических задач 2014 г. – обновление линейки смартфонов преимущественно с диагональю 4 и 4,5 дюйма.

Такие прогнозы вызваны тем, что в 2013 г. спрос на смартфоны окончательно обогнал спрос на мобильные телефоны. По данным Fly в 2014 г. продажи смартфонов в России составят 28 млн шт. Рост будет обеспечиваться за счет сегмента нижней ценовой категории, где многие потребители будут покупать свой первый смартфон, за счет чего и будут формироваться объемы рынка. Бюджетные смартфоны смогут успешно конкурировать с крупными брендами благодаря популярности платформы Android. Средняя цена за устройство будет еще снижаться по мере появления новых чипсетов.

Всего бренд Fly рассчитывает реализовать 6,5 миллионов мобильных устройств в течение 2014 г., из которых 60% (3,9 млн шт.) – смартфоны и 40% (2,6 млн шт.) – мобильные телефоны.