Группа «Связной» подвела предварительные итоги продаж планшетов за 9 месяцев 2014 г. и сделала прогноз по развитию этого рынка до конца года.
По итогам отчетного периода российский рынок планшетов продолжает показывать уверенный рост. Продажи устройств увеличились на 38% до 6,1 млн. Исходя из этого «Связной» прогнозирует превышение показателя всего 2013 г. в натуральном выражении уже в начале ноября 2014 г.
Динамику рынка продолжают формировать недорогие устройства. Продажи планшетов стоимостью менее 10 тыс. руб. сформировали 69% рынка против 48% за аналогичный период 2013 г. Наибольшей популярностью в России пользуются планшеты стоимостью менее 5 тыс. руб. Доля этой категории составила 38% против 19% в прошлом году.
Наибольшее влияние на продажи оказали B-бренды. Они сформировали порядка 65% рынка планшетных устройств в натуральном выражении и 39% — в денежном. Одной из компаний, которая показала впечатляющие продажи за отчетный период, стала российская Explay.
По итогам 9 месяцев два B-бренда — Explay и Prestigio — входят в ТОП-5 по продажам планшетов в штуках. Лидерство в штуках по-прежнему принадлежит Samsung и Apple. Еще один бренд, попавший в пятерку лидеров — Asus.
Доля планшетов с диагональю экрана менее 8,9 дюймов составила 72% в штуках против 60% за аналогичный период 2013 г. Преобладание этого форм-фактора значительно влияет на увеличение доступности устройств, так как дисплей является основной составляющей стоимости планшета.
Доминирование B-брендов наряду с лидерством Samsung продолжает оказывать влияние и на доли операционных систем в России. Если год назад доля Android составляла 80%, то по итогам 9 месяцев 2014 г. доля продаваемых в России планшетов на ОС от Google выросла до 87% в штуках, а по итогам 3 квартала 90% продаваемых планшетных устройств работают на операционной системе Android.
В 2014 г. в России большой популярностью пользуются бюджетные модели планшетов, что оказывает влияние на весь рынок. Доминирование таких устройств на рынке объяснимо: за сравнительно небольшую цену пользователь получает гаджет, который может выполнять ряд функций сразу нескольких устройств. В дальнейшем, когда пользователь оценивает преимущества планшета, он будет готов переходить на более дорогие модели, которые зачастую позволяют заменить ноутбук, электронную книгу и даже телевизор.
Доминирование недорогих планшетов от B-брендов в структуре продаж также оказывает влияние на развитие рынка в рублях. Как отмечают в «Связном», по итогам 9 месяцев денежный оборот от реализации планшетных компьютеров составил 54 млрд руб., не увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На планшеты стоимостью менее 10 тыс. руб. пришлось 39% денежного оборота, в то время, как в тот же период 2013 г. на данный сегмент приходилось порядка 23% продаж в рублях.
В «Евросети» связывают падение рынка планшетов в денежном выражении с масштабным снижением средней цены устройств вследствие появления на рынке низкокачественных моделей стоимостью менее 3000 руб. с архислабым функционалом. По данным директора департамента закупок «Евросети» Алексея Широкова, впервые в денежном выражении сокращение продаж планшетов произошло во II квартале 2014 г.: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выручка от продаж упала с 17 млрд руб. до 16 млрд руб. В III третьем квартале падение продолжилось: выручка в данном периоде в годовом сравнении снизилась с 21 млрд руб. до 19 млрд руб.
Добавить комментарий