Интерес россиян к покупке электроники и бытовой техники в январе 2015 г. оказался намного слабее, чем годом ранее. К такому выводу пришли представители сервиса «Яндекс.Маркет».В отдельных товарных категориях «Яндекс.Маркет» зафиксировал падение спроса ещё в декабре. В то же время цены на товары заметно выросли — в некоторых категориях с октября 2014 по январь 2015 товары подорожали на 40-50%.
В конце 2014 г. (с октября по декабрь) пользователи «Яндекс.Маркета» совершали на 7-8% больше переходов в интернет-магазины, чем в конце 2013. Однако в январе 2015 г. количество переходов снизилось на 8% по сравнению с январём 2014 г.
В отдельных категориях товаров произошли более серьёзные изменения спроса. Например, интерес к электронике — компьютерам, мобильным телефонам, планшетам, ноутбукам — уже в декабре 2014 г. был ниже, чем в декабре 2013 г. По итогам первого месяца этого года произошло ещё более заметное падение спроса — например, планшетами и ноутбуками на «Яндекс.Маркете» в январе 2015 г. интересовались на 40% меньше, чем годом ранее.
Основной покупательский ажиотаж в конце 2014 г. вызвала крупная бытовая техника и телевизоры. Людей интересовали даже те товары, для которых зима совсем не сезон, — вроде кондиционеров и водонагревателей. В целом для крупной бытовой техники итоги января 2015 г. оказались несколько лучше января 2014 г., а вот спрос на телевизоры упал.
Во всех рассмотренных категориях электроники и бытовой техники цены на популярные товары заметно выросли. С первой недели октября 2014 г. к последней неделе января 2015 г. рост мог достигать 40-50%.
Так средняя стоимость ноутбуков выросла на 42%, планшетов – на 30%, мобильных телефонов – на 23%.
В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше всего.
Добавить комментарий