В адрес консультационного пункта для потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступило несколько обращений граждан по факту незаконного списания денежных средств с банковских карт, подключенных к услуге «Мобильный банк», на счет номеров телефонов неизвестных абонентов, электронных кошельков и др., сообщают в Управлении Роспотребнадзора по Свердловской области.
По одному из таких обращений специалистом консультационного пункта подготовлено исковое заявление в отношении «Сбербанка России», который без ведома клиента списал денежные средства с банковской карты на неизвестный для гражданина номер телефона для оплаты услуг мобильной связи в размере более 40 тыс. руб.
Неоднократные обращения потребителя в адрес кредитной организации с просьбой провести проверку по данному факту и вернуть незаконно списанные денежные средства не привели к положительному результату. Отказывая в удовлетворении требований потребителя, банк ссылался на поступление СМС-запроса на перечисление денежных средств с номера телефона, который потребителю не принадлежал.
Принимая решение по делу в пользу потребителя, суд исходил из недоказанности банком законности списания денежных средств со счета клиента и невыполнения обязанности по обеспечению безопасности предоставляемых услуг.
По решению суда действия банка по списанию денежных средств с дебетовой карты признаны незаконными; ответчик обязан вернуть незаконно списанные денежные средства; выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами; компенсировать моральный вред и уплатить штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя — всего в сумме около 83 тыс. руб.
Добавить комментарий