Компания МТС сообщила о росте активности абонентов в сети 4G-LTE в ХМАО-Югре. За первые шесть месяцев 2015 г. объем передаваемого 4G-трафика в регионе увеличился более чем втрое, аудитория пользователей мобильного интернета «четвертого поколения» расширилась в полтора раза.

Самыми активными пользователями 4G на территории Югры стали жители населенных пунктов, где мобильный интернет стал полноценной заменой проводного. Лидером в рейтинге самых «качающих» населенных пунктов ХМАО стала Нягань, где в среднем каждый пользователь 4G от МТС ежемесячно скачивает объем информации, сравнимый с 500 аудиотреками продолжительностью четыре минуты. На втором месте — жители Пойковского, скачивающие по 450 музыкальных треков в месяц, завершают тройку — абоненты МТС в поселке Белый Яр — по 430 треков. Также в рейтинг самых 4G-активных абонентов в Югре вошли пользователи МТС в Ханты-Мансийске (400 треков), Пыть-Яхе (375 треков), Мегионе (365 треков), Радужном (280 треков). Завершают десятку жители Сургута, Нефтеюганска и Нижневартовска, которые скачивают по 250, 220 и 170 аудиотреков соответственно.

mts_yug_1

«По статистике использования 4G-трафика мы видим, что сеть «четвертого поколения» пришлась по душе жителям Югры. В среднем каждый активный пользователь мобильного интернета удваивает объем передаваемой информации после перехода в сеть 4G. При этом сервис популярен не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах, где возможность выходить в интернет в сети «четвертого поколения» помогает решать проблему цифрового неравенства. Уверен, что в дальнейшем спрос на услуги высокоскоростного интернета будет только расти, а аудитория сервиса расширяться, в том числе за счет запуска сети 4G в новых населенных пунктах округа», — рассказал директор МТС в ХМАО-Югре Евгений Пфлаумер.

В целом, жители ХМАО при использовании мобильного интернета наибольший интерес проявляют к интернет-серфингу, общению в социальных сетях и мессенджерах — именно на эти занятия пришлось больше всего информации, переданной пользователями смартфонов и планшетов в регионе за первые шесть месяцев 2015 г. (49 процентов). На втором месте по популярности просмотр видео и прослушивание аудио в режиме онлайн или его загрузка для последующего просмотра в офлайн — на это абоненты Югры потратили примерно треть трафика (30 процентов). На передачу данных по защищенным каналам и загрузку торрентов абоненты МТС отвели девять и семь процентов соответственно.

mts_yug_2

Самым популярным ресурсом среди социальных сетей стал «ВКонтакте», на который пришлось 73 процента от общего трафика соцсетей абонентов МТС в ХМАО с начала 2015 г. Второй по популярности сетью стал Instagram, который занимает 13 процентов, на третьем месте Facebook — шесть процентов. За ним следуют «Одноклассники» (5 процентов) и Twitter (2 процента).

mts_yug_3

МТС активно развивает сеть «четвертого поколения» в населенных пунктах Югры. С начала 2015 г. компания дополнительно расширила сеть 4G в регионе, предоставив возможность пользоваться высокоскоростным интернетом жителям еще двух населенных пунктов ХМАО. На текущий момент 4G-сервисы на скорости до 75 Мбит/с доступны жителям более чем 10 городов и поселков. В частности, воспользоваться сервисами в сети LTE могут абоненты оператора в Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Нягани, а также в городах с населением менее 50 тысяч человек — Мегионе, Радужном, Пыть-Яхе, пгт. Пойковский, п. Белый Яр и других.

Что такое LTE? Какие преимущества этот новый стандарт связи дает абонентам? Где подключиться к LTE? Какие устройства доступны в таких сетях?

Читайте в спецпроекте URFOTech LTE